Формула успеха – отличная команда, поддержка руководства инепрерывные тренировки
Чемпионы Москвы в городских соревнованиях по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных происшествий на автомобильном транспорте, работники столичного аварийно-спасательного отряда №6, базирующегося на западе столицы,рассказали о командной работе.
Состязания по ликвидации ДТП проводятся ежегодно и проходят в несколько этапов.Первый - среди аварийно-спасательных и пожарно-спасательных отрядов столичного Пожарно-спасательного центра - стартует, как правило, в начале марта. Команды, занявшие на нем первое и второе места, попадают на чемпионат Департамента ГОЧСиПБ по городу Москве, а затем - две победившие команды, в свою очередь, выходят на первенство города, где соревнуются уже с командамиГлавного управления МЧС России по городу Москве, Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» и Академии Государственной противопожарной службы МЧС России.
В команде, взявшей золото на Чемпионате Москвы - четверо: Антон Апарушкин, Павел Грищенков, Михаил Манолов и Егор Серов.
Антон Апарушкин, спасатель первого класса, старший дежурной смены и командир команды аварийно-спасательногоотряда №6, работает в отряде всего полтора года, но ни в профессии, ни в соревнованиях он далеко не новичок:
- В подобных соревнованиях я принимаю участие давно, с 2012 года, практически ежегодно - либо в составе организаторов и судейского аппарата, либо в качествеучастника.
Ребята из нашей команды тоже пришли в отряд относительно недавно –год, полтора назад. Некоторые из нас уже принимали участие в чемпионате Москвы, кто-то впервые дошел до этого этапа, для них это был своего рода новый опыт. В прошлом году этимже составом мы участвовали в соревнованиях на звание лучшего звена газодымозащитной службы, но на чемпионате по ДТП такой командой мы выступили впервые.
- На самом деле это очень удивительная история нашей команды, – добавляет Михаил Манолов, спасатель второго класса, - Кроме Павла, мы все вместе работали в аварийно-спасательном отряде №4, после расформирования отряда разошлись по разным местам, а спустя некоторое время совершенно случайным образом снова встретились здесь, в АСО-6. Мы с Антоном даже устроились на работу в один день. Так получилось, что спустя год опять все вместе выступаем в одной команде, и это очень круто, так как мы не чужие друг другу люди, уже многое вместе прошли. Обстановка в команде очень комфортная, все дружим, чувствуем друг друга, отлично понимаем, что и дало свои плоды на соревнованиях - все получилось даже лучше, чем на тренировках.
- Что удивительно, на самом деле, – добавляет Антон,– обычно на тренировках, когда доходишь до определенного уровня, делаешь все быстро и четко, и точно знаешь время прохождения задания. Но когда выходишь на выступление– уже замечено – к этому времени прибавляется полторы-две минуты, не меньше. На этот раз у нас получилось так, что на самих соревнованиях мы все сделали гораздо быстрее, качественнее и чище, чем это происходило на тренировках.
Хорошая погода, хорошая команда – делится впечатлениями Павел Грищенков – получилось достаточно быстро сработать без штрафных баллов. Удовольствие от выступления получили - это самое главное.
Перед соревнованиями мы стараемся попасть в одну смену, чтобы вместе потренироваться, – рассказывает Михаил,–и тут хочется сказатьобольшой поддержкесо стороны начальника отряда, Александра Квитки. Он делает все возможное, чтобы помочь нам в подготовке, например, найти и привезти тренажер – он сейчас стоит у нас на заднем дворе. Мы тренировались и в учебное время на сменах, когда есть возможность, и оставались после смен, приезжали специально… Такие соревнования не выигрываются без тренировок, если хочешь выиграть - нужно очень много тренироваться.
В основном сами соревнования уже много лет идут по отработанному сценарию, это стандартная легенда дорожно-транспортного происшествия: наезд легкового автомобиля на препятствие, в результате которого в автомобиле оказываются зажатыводитель и пассажир, которым необходимо оказать помощь и при помощи различного гидравлического аварийно–спасательного инструмента деблокировать из поврежденного автомобиля.
На начальном этапе команда находится в аварийно-спасательном автомобиле, позади него установлен тренажёр (специально подготовленный автомобиль, на котором и отрабатывают задания соревнований).Дается старт, команда выходит из автомобиля.Пока капитан команды производит разведкупроисшествия, участники готовятся к проведению работ.Выставляют оградительные конусы, готовят огнетушители для предотвращения возможного загорания, стабилизируют автомобильс помощью различных средств, обесточивают бортовую сеть автомобиля, проверяют на наличие газобаллонного оборудования.После обеспечения безопасности, происходит работа в зависимости от ситуации, в основном с гидравлическим инструментом, при необходимости удаляются двери автомобиля, крыша, спинки сидений.Условных пострадавших на спинальных щитах эвакуируют из автомобиля, попутно оказывая им первую помощь. Только после оказания полного комплекса мер первой помощи статисты передаются бригадам скорой помощи, и на этом все заканчивается.
За различные нарушения назначаются штрафные баллы. Один балл добавляет команде две с половиной минуты штрафного времени.
- В этом году по жребию мы шли первой командой.Первыми выступать сложнее по разным причинам, приходится корректировать соответствующим образом и тактику, и стратегию. Но всё сложилось для нас удачно–мы прошли весь этап чисто, без штрафных баллов, за 13 минут 50 секунд.
Наши основные конкуренты – команда пожарно-спасательного отряда№209 им. полковника А.А. Жебелева ГКУ «ПСЦ». Ребята очень грамотные, очень опытные. Они много лет участвуют в этих соревнованиях, многократные чемпионы России.Очень сильные конкуренты, от их выступления зависело все– они видели, как выступили мы, и знали, к чему готовиться. Выступили ребята хорошо, сделали все очень быстро,за 11 минут 55 секунд, но в какой-то момент им не повезло, чуть ошиблись, получили штрафной балл, и оказались на 35 секунд после нас.
Победители Чемпионата Москвы на звание«Лучшая команда города Москвы по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте в 2022 году»готовятся сейчас кВсероссийским соревнованиям, которые пройдут в конце маяв Санкт-Петербурге.